Штундомолокане крестят детей. С этой стороны они существенно отличаются от штундобаптистов, но не так резко отличаются от штундо-пашковцев, которые вопрос о том, следует ли крещение, совершаемое над детьми, признавать правильным, разрешают неустойчиво, а в некоторых местах прямо допускают крещение детей. Но, сохранив практику крещения детей, унаследованную от молокан донского толка, штундомолокане существенно отличаются от последних:
Но в вероучении штундомолокан встречаем еще одну особенность, на которую необходимо обратить внимание, это — учение о пресвитерах. В «Кратких правилах веры христиан евангельского вероисповедания, пресвитериан», изданных Захаровым после 8-го «правила веры» — О святом крещении следует 9-е: Кто можете совершать крещение.
Ответ на поставленный вопрос здесь дается такой: «Мы веруем, что крещение должно быть совершаемо только рукоположенным для служения пресвитером, призванным быть домостроителем тайн Божьих».
В тех же «кратких правилах веры» за 10 «правилом» — о вечери Господней — поставлено 11-е, где на вопрос: Кто можете совершать вечерю Господню ответ дается такой:
«Мы веруем, что вечерю Господню, так же как и крещение, должен совершать только рукоположенный пресвитер, призванный быть домостроителем тайн Божьих».
13-е «правило веры» посвящено раскрытию учения о должностях в церкви. Оно говорит:
«Мы веруем, что Сам Господ наш Иисус Христос есть единственный глава церкви. Видимых глав на земле церковь не имеет. Церковь из числа своих членов избирает пресвитеров, которым поручает их должности через рукоположение. Под рукоположением мы понимаем тот обряд, о котором свидетельствует Святое Писание, что епископы той же или другой церкви возлагали руки свои на избранных к служению лиц и молитвою посвящали их к исполнению этих обязанностей. Мы того убеждения, что названия, упоминаемые в Святом Писании: епископ и пресвитер, одно и то же и не означают особых чинов. Диаконы в церкви должны иметь свойства, требуемые по Святому Писанию. Они помогают пресвитерам в исполнении их обязанностей. Им поручаются дела о нуждах церковных, в особенности попечение о бедных».
Из приведенных 9, 11 и 13 «правил Веры» видим, что по учению штундомолокан в церкви:
Относительно пресвитерианского принципа у штундомолокан сделаем следующие замечания: