Если христиане верят в существование бесплотных духов, то это, по мысли новохлыстов, их величайшее заблуждение. Бесплотные духи никаким образом не могут существовать; ангелы непременно должны иметь тела, иначе они, как духи, не имея, по выражению Бондаренко, «перегородок», т. е. тел, все сольются между собою, подобно тому, как воды, если не заключены в известные сосуды или не разделены природными препятствиями, должны непременно слиться в одну массу.
Ангел есть в каждой отдельной личности человеческой, проще сказать, — каждый человек есть в тоже время и ангел. Ангелы разделяются, учат новохлысты, на три степени: на ангелов видимых, невидимых и злых.
В чем будет состоять вечное блаженство людей, это новохлысты представляют себе довольно неопределенно и смутно; большинство, впрочем, полагает его во внутренней духовной радости и спокойствии, вытекающих из самого близкого, непосредственного единения с Богом, единения, доходящего до полного слияния с Ним.
Вот в общих чертах религиозное учение секты новохлыстов; не менее интересно и нравственное их учение.
Под добром новохлысты разумеют прежде всего все то, что только согласуется с их учением, все же несогласное с ним, по мнению сектантов, есть зло. В частности понятие о нравственности выражается ими в таких приблизительно определениях: