Крещение совершается над младенцами в три погружения во имя Отца и Сына и Святого Духа; вода, в которой должно быть совершено крещение младенца, освящается особыми молитвами, взятыми из православного требника, и признается «святою «(Обрядник, стр. 7); весь смысл крещения, со стороны литургического состава, большей частью заимствован из православного требника (см. Обрядник молокан донского толка). По внутреннему своему значению крещение, по учению молокан донского толка, есть благодатное действие «для освящения, очищения от грехов вольных и невольных, для обновления духа»; оно есть «баня пакибытия» (Обрядник, стр. 5, 7).
Исповедь у молокан донского толка совершается перед пресвитером, причем пресвитер произносит молитву, которою освобождает кающегося от грехов: «Господь Бог, простивший Давида, пред Нафаном свои грехи исповедавшаго, и Петрово отметание, когда он плакал горько, и блудницу, слезившую пред пречистыми ногами Его, и мытаря, и блуднаго, по сказанному: «исповедуйте друг другу согрешения, и аще исповедуем грехи наши, верен и праведен Бог, да оставит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды», То Сам Спас наш Иисус Христос простит тебе Все твои грехи, которые ты пред Ним, при моем недостоинстве, исповедал, и в будущем Веке неосужденно тебя на судищи Его предстати сподобит, сей благословен во Веке, аминь» (Обрядник, стр. 23).
Причащение или преломление хлеба молокане донского толка совершают с значением таинства, признавая и прямо называя его «святым, страшным и великим таинством» (Исповедь веры молоканского донского толка, ч. 1, стр. 9; так же в обряднике, стр. 28 и др.); хлеб и вино признаются за «сущее Тело и Кровь Христовы» (по свидетельству Астраханского епархиального миссионера в отчете о состоянии сектантства Астраханской епархии, представленном IV всероссийскому миссионерскому cъездy). Согласно тезисам обрядника молокан донского толка, они «приобщаются пречистого Тела Христова» (стр. 28 об.); веруют, что «священнейшее и высочайшее таинство сие есть здравие души и телес наших и врачевство всякаго духовного расслабления» что «в нем пороки наши исцеляются, страсти умиряются, искушения побеждаются, или уменьшаются, обильнейшая благодать изливается» (стр. 29 об.). В момент преломления хлеба они, по их верованию, вкушают «пищу небесную, хлеб небесный, который есть ничто другое, как Сам Господь, xлеб животворящий сошедший с небес и давый мировой живот» (стр. 29 об.).
Поэтому в ритуале «преломления хлеба» молятся: «Ты Сам, Господи, благослови и освяти, да будет нам сей хлеб Тело Твое и вино в чаше сей честная Кровь Твоя…; не презри нас, Христе, взяти хлеб, Тело Твое, и вино, Божественную ныне Кровь, пречистых, Владыко, и страшных Твоих Тайн сподоби нас причаститися» (стр. 35—36).
Приступающее к таинству исповедуют свою веру, что «под видом сего хлеба есть самое пречистое Тело Твое, и под видом сего лозного вина самая есть честная Кровь Твоя» (стр. 37); веруютъ, что «святая сия» будут «в приобщение славного Тела Твоего, в приложение Божественной Твоей благодати, в очищение и освящение души и телес и в обновление будущей жизни и царствия, во оставление грехов и в жизнь вечную» (стр. 47 об. и 38 об.).