Для всего этого «великого» предприятия у сектантов есть специально своя издательская комиссия при «Всероссийском евангельском союзе». По ее указке выходят, конечно, журналы «Баптист», «Христианин», «Друг» и прочие.
Такие же пропагандистские нужды сектантов в настоящее время обслуживают:
Эту последнюю цель преследуют и пропагандистские поездки видных сектантов, например Фетлера, Балихина, Мазаева, Павлова и др., вероучительные собрания которых происходят всегда при исключительных условиях:
Воинственное положение среди рационалистических сект в последнее время занял адвентизм: он стремится к объединению сект под своим главенством, считая себя только истинным христианством. В деле пропаганды он пользуется многими из указанных раньше способов, но есть, так сказать, и свои, специфические.
К ним нужно отнести:
Раньше уже сказано, что организации, в смысле централизации власти, руководящей жизнью мистических сект, пока нет, хотя она уже ищется, стремление к ней есть. Но это все-же не препятствует этого рода сектам быть живучими и увеличиваться не только естественным приростом, но и путём прозелитизма.
Хлыстовство — весьма искусно, тонко, психологически верно в способах пропаганды, так как ударяет на аскетическую настроенность духа русского народа, чем и достигает намеченных результатов.
Способы пропаганды его имеют различные виды до совращения и после совращения в хлыстовство.
Различны и разнообразны способы первой категории, но все-же они поддаются группировке.
И здесь доминирующий способ пропаганды — молитвенные собрания, которые бывают двух видов:
Желает-ли хлыст пропагандировать многократность воплощений Иисуса Христа, он приводит тогда нужные ему выражения из наших церковных песнопений, акафистов, тексты святого Писания, комментируя их, конечно, в своем духе.
Например:
Ему тогда здесь скажут уже, конечно, открыто, что «православная Церковь, это — плотская церковь, и что плоть не пользует ни мало, а дух животворит» (Иоанн. 6, 63), — дух, который и дается человеку во время «радений», а не в Церкви православной…" В последнюю он все-же должен ходить, но только для отвода глаз православным и для уловления в свои сети религиозных и набожных людей.
Конечно, проследить все «тонкости» пропаганды тайной секты —- трудно, но описанная их группировка — соответствует действительности, не считая каких-либо мелочей, которые не меняют суть дела
В скопчестве, кроме способов, практикуемых хлыстами в пропаганде, есть и свои, особенные. К ним нужно отнести:
В иоаннистве, кроме общих хлыстовству способов пропаганды, есть также и свои, специфические.
К ним нужно отнести:
Малеванщина, штундохлыстовство, Новый-Израиль и иеговисты — секты смешанного характера, поэтому и способы пропаганды лжеучения такого-же характера: есть, так сказать, вперемешку способы, практикуемые и рационалистическим сектантством, и мистическим.
Но, кроме этого, есть, конечно, и свои свойственные только этим сектам, как видовые, характерные признаки их.
К малеванщине к таким способам нужно отнести:
В «Новом Израиле» специфические способы пропаганды, это: